Психолог

[vc_row][vc_column][dt_fancy_title title=»Лёзина Светлана Валентиновна» title_size=»h1″][/vc_column][/vc_row][vc_row css=».vc_custom_1503515221288{margin-top: 25px !important;}»][vc_column width=»1/3″][vc_single_image image=»192″ img_size=»full» alignment=»center» image_hovers=»false»][/vc_column][vc_column width=»2/3″][vc_column_text]

  • Высшее образование по специальности: педагог-психолог. НОУ Университет российской академии образования (УРАО), 2010 год

  • Работа педагогом-психологом в Центре «Луч» (ГБОУ ЦПМСС), 2009 – 2015 гг.

  • Работа педагогом-психологом в Городском психолого-педагогическом Центре (ГППЦ) отделение «Останкинское», 2015 – 2016 гг.

  • В настоящее время – педагог-психолог  творческой студии АРТ-ЭТАЖ

  • Психология семейных отношений. Особенности семейного консультирования. МГПУ.

  • Оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи несовершеннолетним. МГППУ.

  • Эмоционально-поведенческие расстройства и их коррекция.  МИОО.

  • Интернет: возможности, компетенции, безопасность. ФИРО.

  • Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения  модифицированная). МГППУ.

  • Психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИА. МИОО.

  • Профилактика школьной неуспешности: нейропсихологический подход. ГППЦ.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

О развивающей программе:

«Растём и умнеем вместе»

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. В процессе психического развития ребенка происходит не только внутреннее переустройство и совершенствование отдельных функций, но и коренным образом изменяются межфункциональные связи и отношения. В результате возникают новые психологические системы, объединяющие в сложном сотрудничестве ряд отдельных элементарных функций. Эти психологические системы называем высшими психическими функциями (ВПФ).

[/vc_column_text][vc_column_text]

Развитие ВПФ является необходимым условием для успешного обучения ребёнка школе, для его становления полноценной, организованной и образованной личностью.

[/vc_column_text][vc_column_text]

Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов. Рассмотрим основные психические процессы, развитие которых позволит ребёнку добиться успеха:

[/vc_column_text][vc_tta_accordion style=»flat» active_section=»» no_fill=»true» collapsible_all=»true»][vc_tta_section title=»Мышление» tab_id=»1515963719663-df97a70f-7246″][vc_column_text]«Мышление – это всегда искание и открытие существенно нового». В раннем преддошкольном возрасте (до 3 лет) мышление ребенка носит наглядно-действенный характер, формируясь в ходе предметной деятельности. По мере взросления ребенка, в его дошкольном периоде, связь мышления с практическими действиями сохраняется, но не является такой тесной и непосредственной как раньше. Ребенку уже не обязательно трогать заинтересовавший его объект: ему необходимо воспринимать и представлять этот объект в виде образа.

Образы воспринимаемых объектов ребенок может воплотить в конструировании или рисовании. Наглядно-образное мышление детей ещё непосредственно и полностью подчинено их восприятию. Поэтому дети пока не могут отвлечься, абстрагироваться с помощью понятий от некоторых свойств рассматриваемого предмета.

К 6-7 годам у детей на основе практического и наглядно-чувственного опыта начинается формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Все виды мышления тесно связаны друг с другом, ведь при решении любых задач ребенку наряду со словесными рассуждениями нужно уметь актуализировать и образ предмета. Поэтому в данной программе большое внимание уделено заданиям, развивающим такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация.

Ребенку нужно помочь рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи и понимать существующие взаимодействия.[/vc_column_text][/vc_tta_section][vc_tta_section title=»Внимание» tab_id=»1515963719705-2af8f86c-41da»][vc_column_text]Внимание – сосредоточенность сознания на определённом объекте. Объектами внимания могут быть как любые предметы или явления окружающего мира, так и действия, мысли и переживания самой личности.

От уровня развития внимания во многом зависит успешность обучения ребенка в школе. Ребенок дошкольного возраста не может долго сосредотачиваться на какой-либо одной деятельности: он быстро отвлекается, устает, начинает плакать или, наоборот, становится гиперактивный, вызывая возмущения взрослых. Это происходит, потому что у ребенка преобладает непроизвольное внимание. Он пока ещё слабо управляет своим внимание и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Развитие произвольного внимания тесно связано с формированием силы воли и ответственности: ребенок старается тщательно выполнить как интересное, так и неинтересное для него задание.

Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития таких качеств, как объем, концентрация, распределение, переключение и устойчивость. Поэтому очень важно давать ребенку упражнения именно на развитие этих свойств внимания.

На внимание влияют эмоциональнее факторы (интерес) и мыслительные процессы. Учет этих факторов является особенно важным для развития и тренировки внимания.[/vc_column_text][/vc_tta_section][vc_tta_section title=»Память» tab_id=»1515964638736-000c3386-621e»][vc_column_text]Память – это психическое отражение прошлого, заключающееся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении или узнавании ранее воспринятого, пережитого или сделанного. Благодаря памяти ребенок может овладевать опытом, накопленным предшествующими поколениями людей; успешно применять свой, пусть пока ещё маленький, личный опыт в практической деятельность и непрерывно расширять свои знания, умения и навыки.

Наиболее прочно, часто на всю жизнь в память врезается то, что запомнилось в состоянии яркого переживания.

Память бывает кратковременной, обеспечивающей точное воспроизведение материала спустя непродолжительное время после однократного предъявления информации. Кратковременной память называют оперативной в случае, если она обеспечивает запоминание информации, необходимой лишь для выполнения определённого действия.

О долговременной памяти мы говорим в случае, если воспроизведение информации происходит спустя достаточно длительное время. Долговременная память составляет основу прочных знаний, навыков, умений, привычек.[/vc_column_text][/vc_tta_section][vc_tta_section title=»Восприятие» tab_id=»1515964687452-f6466dfb-d5f2″][vc_column_text]Развитие восприятия ребенка дает ему возможность узнавать различные свойства объектов, различать величину, геометрическую форму, объем; отличать одни предметы от других; выяснять существующие между ними связи и отношения.

Восприятие, как мышление и память, относится к познавательным психическим процессам. Восприятие – это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств. Результат восприятия – это целостный образ предмета.

Развитие восприятия помогает детям различать предметы по форме и цвету, узнавать свойства объектов, выяснять существующие между ними связи и отношения.[/vc_column_text][/vc_tta_section][vc_tta_section title=»Воображение» tab_id=»1515964711734-d36339da-2332″][vc_column_text]Воображение – одно из важнейших условий творчества, новых открытий в различных сферах жизнедеятельности человека. Воображение как и другие психические процессы, развивается и формируется в течении всей жизни человека и позволяет ребенку овладевать социальными ролями, которые ему пока недоступны.

Воображение пассивно воспроизводит то, что оказало на ребенка эмоциональное воздействие, что было ему интересно.

В возрасте 5-6 лет, характер воображения меняется – из пассивно-воссоздающего оно становится творческим. Если раньше (в 3-4 года) ребенок воспроизводил сказочные образы, то теперь (в 5-6 лет) он создает новые. Это вызвано тем, что воображение теперь более тесно связано с мышление, с деятельностью, которая приобретает более осознанный, целенаправленный характер. Творческое воображение ребенка проявляется в сюжетно-ролевых играх, где он придумывает и разыгрывает сюжет, выбирает роли, реализуя в игровой ситуации самые невероятные свои фантазии.[/vc_column_text][/vc_tta_section][vc_tta_section title=»Речь» tab_id=»1515964712558-2a02bd1b-c2b7″][vc_column_text]Современные дети получают огромное количество информации, они больше, чем их прадеды, смотрят телевизор, к их услугам компьютерные игры и другие блага цивилизации, но проблем с речью дошкольников при этом не меньше, чем раньше. Это происходит потому, что знаний наши дети получают много, но качественно переработать информацию им в этом возрасте ещё трудно, здесь нужна систематическая и планомерная помощь взрослого, ведь чем лучше будет развита речь ребенка, тем меньше проблем возникнет у него при обучении в школе, тем лучше он овладеет чтением и письмом.

В данном разделе программы основное внимание уделено следующим проблемам:

— в правильности звукопроизношения;

— использованию ребенком словарного запаса;

— сформированности грамматических систем;

— владению связной речью.[/vc_column_text][/vc_tta_section][/vc_tta_accordion][vc_column_text]

Мы предлагаем программу, которая поможет ребенку комплексно развивать все психические процессы с применением дидактических и игровых материалов.

[/vc_column_text][vc_column_text]

Цель: развитие высших психических функций, речи и коммуникативных навыков ребенка.

Основными задачами данной программы являются:

  • Развитие речи – словарный запас, навыки владения связной речью, формирование грамматических систем;

  • Развитие интеллектуальных способностей и мыслительных процессов – умение обобщать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать и выделять главную мысль; наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;

  • Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения;

  • Развитие тонкой моторики пальцев рук;

  • Знакомство с окружающим миром.

  • Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

  • С помощью подвижных игр, логоритмических упражнений, пальчиковой гимнастики формировать двигательную активность, темп, ритм речи, развивать мелкую и речевую моторику.

На основе данных задач была составлена программа, в которой в игровой и доступной для ребёнка форме даны задания, способствующие развитию его интеллектуальных способностей и мыслительных операций, расширению кругозора и представлений, общей осведомлённости и словарного запаса.
Форма обучения – групповые занятия. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня. Длительность занятия – 20-30 мин. в зависимости от возраста ребёнка.
На каждом занятии предполагается освоение детьми теоретических знаний (10-15 мин), и выполнение логоритмических упражнений (5-10 мин) и (или) пальчиковой гимнастики и письменные задания (5-10 мин).

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]